Состояние любого звена отражается на всей цепи

Пишет Бахром Фарманкулов.

Хотелось начать менее пафосно, долго думал — как лучше назвать и начать писать то, что собралось, но никак не хотелось помещаться на белую бумагу черными буквами. Но этот афоризм вот уже 10 лет как засел где то глубоко в мыслях, и скорее всего, ждал своего времени, что бы вырваться и стать заголовком этого блога.

Хочу сразу предупредить – это не критичный блогпост, я далек от мысли критиковать кого-то или чью-то работу. Это скорее размышления на вечную тему «Кто виноват?».

По долгу своей службы и не только, часто сталкиваюсь с различными постами или мыслями в социальных сетях или в форумах. Многие из них не имеют объемного смысла, то есть теряют свою актуальность уже через 2-3 минуты после прочтения. Но речь не об этом. Во тьме этого всего, попадаются посты или статусы, крайне негативно выставляющие работы государственных органов, или же отдельно взятых сотрудников тех же органов. Порой задумываешься, неужели все так плохо? Неужели нам не достичь того зарубежного уровня, которого ставят в пример в тех же постах?

Успокаивает от всех этих мыслей то, что мы не стоим на месте, что ведутся работы, что в системе управления деятельности государственных органов нет стагнации. И пусть эти работы не всегда дают свои результаты, пусть этот результат не совсем тот, который ожидался, но все же не надо забывать, что отрицательный результат – тоже результат. Это минимум опыт.

Даже год тому назад, мало кто мог подумать, что, например, в 2014 году регистрировать бизнес или получать архивные справки можно будет через интернет, не выходя из дома или не отходя от рабочего стола, где стоят монитор с клавиатурой. Теперь это реальность. А вот качество предоставление этих услуг через интернет это другой вопрос, в котором тесно сплетены взаимоотношения (в каких-то случаях даже взаимопонимание) нескольких участников – Пользователь +Единый портал+ Государственный орган. Не зря ударение было поставлено на слово КАЧЕСТВО, ведь именно оно определяет всю перспективу создаваемого благо, так же именно качество определяет удовлетворенность клиента (в этом случаи пользователя).

Пользователь, Единый портал и государственный орган – вот та единая цепочка, работа которого будет определять перспективу предоставления государственных услуг в онлайн режиме. И какое звено в этой цепи является слабой? И, конечно же, все хором скажут, что это государственный орган. А подумать насчет того, что идей и механизмы, внедряемые на Единый портал не совсем соответствуют, они немножко опережают уровень потенциала госслужащих? То есть госслужащий не до конца понимает, что с помощью компьютера и интернета можно сократить объем ежедневной, однотипной работы в несколько раз. Может быть, именно поэтому они принимают эти новаторские идеи на Едином портале как «нагрузку» к своим задачам?

А как насчет тех же пользователей, которые были упомянуты ранее с хэйтерскими постами о халатности или о не добросовестной работе государственных органов? Очень интересно было бы узнать о тех реальных действиях, которые они сделали для того, что исправить эту ситуацию, кроме того, что сидят и жалуются где-то  в группах или форумах на работу госоргана или на новый механизм предоставления госуслуги. Очень редко можно встретить хотя бы новую идею или предложение по улучшению статус-кво. Так может они являются слабым звеном в цепи, которое демотивирует и создает неверное представление у масс о работе госоргана?

В зарубежных странах, с развитой системой электронного правительства (кстати, это те же страны которых ставят в пример при критике работы отечественных госорганов), не все так быстро появилось ведь. У них также были разбитые ожидания, низкие результаты, неудовлетворенность пользователей. Но при этом они не переставали искать, придумывать, внедрять, реализовывать, интегрировать. На том этапе, где мы находимся сейчас – самое главное, что у нас есть цепочка участников общего процесса, которая обеспечивает новый формат предоставления государственных услуг. Звенья в этой цепочке должны взаимодополнять друг друга, потому что по отдельности они не имеют смысла. И при этом четко понимать, что состояние любого звена отражается на всей цепи.


Комментарии (5)

  • Jan

    |

    Бахром, хочу отметить пару вещей:
    — многие госорганы не имеют качественной ИС, сокращающие работ, оттого к исполнителю идёт «нагрузка». Потому как вместо привычной однотипной бумажной работы нужно это еще отмечать в электронной системе.

    — в части пользователей услуг, по своему опыту знаю что пользователи тоже не всегда добросовестно оценивают работу госорганов, связанное скорее с их нежеланием или незнанием сути проблемы.

    Ответить

  • Bahrom

    |

    Полностью согласен с вами.
    Вопрос так же стоит в том, что госслужащий не может (или не имеет желание) «настроить под себя» хотя бы то, что создаются в рамках Единого портала. Например, услугой

    Ответить

    • Bahrom

      |

      Например, услугой Вакансии они могут пользоваться как ИС по приему, обработке и рассмотрение резюме. Так же она может служить еще и базой резюме

      Ответить

    • Jan

      |

      Bahrom, вопрос в другом. В большинстве случаев сейчас от госорганов требуют не создание ИС автоматизирующую их работу, создание фундаментальных баз (бэк-энд), требуют автоматизацию взаимодействия с потребителями (фронт-энд). ЕПИГУ хороший инструмент, но портал не решает внутриведомственную автоматизацию. Т.е. у исполнителя нету программного помощника которая анализирует поступающие данные и облегчающую их работу. Все по прежнему распечатывается ну или данные из скана поступивших документов вручную вбиваются заново.

      Ответить

      • Bahrom

        |

        Как вам известно, ЕПИГУ обновляется, то есть со стороны госоргана будет полноценный BPM, при котором уже несколько госслужащих будут иметь свои кабинеты с ограниченными доступами. А эти кабинеты будут связаны между собой и распределены по ролям. Вот это хоть как то внесет свой вклад в решении вопросов внутриведомственного взаимодействия (при условии, что госслужащие будут 100% использовать возможности этой системы).
        Было бы отлично, если эти кабинеты госслужащих будут привязаны еще и к ИС госорганов, что бы у них не оставалось никакой механической работы(на первом этапе хотя бы к существующей СЭДО).

        Ответить

Оставить комментарий

© 2003-2017 Центр UZINFOCOM